Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 13724
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов­пе­ре­ме­щать­ся в про­стран­стве на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) раз­дра­жи­мость
3) на­след­ствен­ность
4) по­движ­ность
2.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го два типа гамет  — аВ, аb:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

Ком­плекс из со­об­ще­ства живых ор­га­низ­мов и ком­по­нен­тов среды их оби­та­ния, свя­зан­ных между собой кру­го­во­ро­том ве­ществ, на­зы­ва­ет­ся:

1) эко­си­сте­ма
2) фи­то­це­ноз
3) био­топ
4) ареал
4.  
i

Фи­то­це­ноз  — это со­став­ная часть:

1) био­то­па
2) ми­ко­це­но­за
3) био­це­но­за
4) кли­ма­то­па
5.  
i

Какие кле­точ­ные струк­ту­ры обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­рой 5?

1) яд­рыш­ки
2) ри­бо­со­мы
3) цен­три­о­ли
4) ми­то­хон­дрии
6.  
i

Хро­мо­со­мы со­сто­ят из двух свя­зан­ных в об­ла­сти цен­тро­ме­ры хро­ма­тид и рас­по­ла­га­ют­ся не­упо­ря­до­чен­но в ци­то­плаз­ме клет­ки в ... ми­то­за.

1) ана­фа­за
2) про­фа­за
3) те­ло­фа­за
4) ме­та­фа­за
7.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа = эн­до­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) вы­де­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми же­ле­зи­сто­го эпи­те­лия
4) по­ступ­ле­ние оли­го­пеп­ти­дов из пер­вич­ной мочи в клет­ки по­чеч­ных ка­наль­цев
8.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) лещи озера На­рочь
2) рас­те­ния пер­во­го и вто­ро­го яру­сов сме­шан­но­го леса
3) все виды мол­люс­ков реки Днепр
4) во­до­пла­ва­ю­щие птицы, гнез­дя­щи­е­ся в окрест­но­стях озера Дол­гое
9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) ин­вер­сия - по­те­ря кон­це­вых участ­ков хро­мо­со­мы
2) транс­ло­ка­ция - по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
3) де­ле­ция - вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
4) ду­пли­ка­ция - из­ме­не­ние по­ло­же­ния участ­ка хро­мо­со­мы в хро­мо­сом­ном на­бо­ре
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

б  — пря­мо­хож­де­ние

в  — сме­щен­ное к цен­тру ос­но­ва­ния че­ре­па за­ты­лоч­ное от­вер­стие

г  — эпи­кан­тус у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

1) а, б
2) а, г
3) б, в, г
4) толь­ко а
11.  
i

При­ме­ром фаб­ри­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) пе­ре­нос кле­щей со­ба­ка­ми
2) по­еда­ние коры и дре­ве­си­ны сосны уса­ча­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти собак для стро­и­тель­ства гнез­да
4) вы­тес­не­ние елью под своей кро­ной све­то­лю­би­вых видов рас­те­ний
12.  
i

Ло­па­сте­вид­ные вы­ро­сты с пуч­ка­ми ще­ти­нок на теле мно­го­ще­тин­ко­вых чер­вей со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на воз­ник­ли в ре­зуль­та­те:

1) есте­ствен­но­го от­бо­ра
2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
3) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
4) стрем­ле­ния к со­вер­шен­ство­ва­нию
13.  
i

В схеме эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии, про­те­ка­ю­щей на тер­ри­то­рии осу­шен­но­го вер­хо­во­го бо­ло­та, от­сут­ству­ют два звена (I и II):

тра­вя­ни­стые рас­те­ния → I → бе­ре­за, осина → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную схему сук­цес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

 

а  — ку­стар­ни­ки и ку­стар­нич­ки

б  — зе­ле­ные и бурые во­до­рос­ли

в  — сосна

г  — ряска, эло­дея и дру­гие гид­ро­фи­ты

д  — под­ро­сте­ли

1) I — а или б; II — в
2) I — а; II — в или д
3) I — б или г; II — а
4) I — г; II — а или д
14.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 64 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке в пост­син­те­ти­че­ский (G2) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?

1) 32 хро­мо­со­мы и 32 хро­ма­ти­ды;
2) 32 хро­мо­со­мы и 64 хро­ма­ти­ды;
3) 64 хро­мо­со­мы и 64 хро­ма­ти­ды;
4) 64 хро­мо­со­мы и 128 хро­ма­тид.
15.  
i

У фи­гур­ных тыкв белая окрас­ка пло­дов (W) до­ми­ни­ру­ет над жел­той (W), дис­ко­вид­ная форма пло­дов (D) - над ша­ро­вид­ной (d). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

б — 3 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

в — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 2 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

г — 1 (белые дис­ко­вид­ные) : 1 (белые ша­ро­вид­ные) : 1 (жел­тые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

д — 9 (белые дис­ко­вид­ные) : 3 (белые ша­ро­вид­ные) : 3 (жел­тые дис­ко­вид­ные) : 1 (жел­тые ша­ро­вид­ные)

1) 1а; 2б; 3г
2) 1в; 2а; 3д
3) 1г; 2б; 3д
4) 1г; 2а; 3б
16.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — со­ба­чий клещ

б  — мед­ведь

в  — три­тон

г  — рысь

д  — божья ко­ров­ка

1) а, б, г
2) а, в, д
3) толь­ко а, д
4) б, в, г
17.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида астры 18 хро­мо­сом. Со­ставь­те по­лип­ло­ид­ный ряд пред­ста­ви­те­лей рода Астра, ис­поль­зуя пе­ре­чис­лен­ные на­бо­ры хро­мо­сом:

 

а  — 9; б  — 27; в  — 34; г  — 16; д  — 36; е  — 19; ж  — 17; з  — 54.

1) г, ж, е
2) б, д, з
3) а, г, в, д, з
4) а, г, ж, е, б, в, д, з
18.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 1:

1) за­вязь
2) пыль­ник
3) рыль­це пе­сти­ка
4) ты­чи­ноч­ная нить
19.  
i

На схеме стро­е­ния корня рас­те­ния зона про­ве­де­ния обо­зна­че­на циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
20.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в так­со­но­ми­че­ском ряду клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов:

отдел → класс → ? → се­мей­ство.

1) род;
2) тип;
3) отряд;
4) по­ря­док.
21.  
i

Сколь­ко от­де­лов вклю­ча­ет го­лов­ной мозг зем­но­вод­ных?

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) анаэ­роб­ные бак­те­рии
2) ав­то­ге­те­ро­троф­ные про­ти­сты
3) зе­ле­ные мхи
4) дрож­же­вые грибы
23.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти клас­сов по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

а)  цве­ток, схе­ма­тич­но изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен для рас­те­ний клас­са ...;

б)  жил­ко­ва­ние листа, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, яв­ля­ет­ся ха­рак­тер­ным при­зна­ком рас­те­ний клас­са ... .

1) а — Од­но­доль­ные; б — Од­но­доль­ные;
2) а — Дву­доль­ные; б — Дву­доль­ные;
3) а — Од­но­доль­ные; б — Дву­доль­ные;
4) а — Дву­доль­ные; б — Од­но­доль­ные.
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

а)  име­ют­ся ушные ра­ко­ви­ны; б) в ко­стях могут быть воз­ду­хо­нос­ные по­ло­сти; в) ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ту­ло­вищ­ные почки; г) про­яв­ля­ют за­бо­ту о потом­стве; д) ле­та­тель­ную по­верх­ность крыла об­ра­зу­ют ма­хо­вые кон­тур­ные перья.

1) а, б, г
2) б, в, д
3) б, г, д
4) в, г, д
25.  
i

У реч­но­го рака:

1) две пары чле­ни­стых уси­ков
2) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма
3) нет сред­не­го от­де­ла ки­шеч­ни­ка
4) ор­га­ны вы­де­ле­ния — про­то­не­фри­дии
26.  
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це; б) ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии; в)диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.

1) а, в, г
2) a, б
3) б, г
4) толь­ко б
27.  
i

Ука­жи­те пару птиц, име­ю­щих вы­вод­ко­вый тип раз­ви­тия птен­цов:

1) си­ни­ца и дятел;
2) яст­реб и стра­ус;
3) те­те­рев и го­лубь;
4) жу­равль и кряк­ва.
28.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

а)  зе­ле­ные мхи укреп­ля­ют­ся в почве при по­мо­щи ри­зо­и­дов; б) сфаг­ну­му и щи­тов­ни­ку для опло­до­тво­ре­ния

не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды; в) у всех спо­ро­вых рас­те­ний ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние яв­ля­ет­ся спо­ро­фи­том;

г)  па­по­рот­ни­ки вы­ра­щи­ва­ют­ся как де­ко­ра­тив­ные рас­те­ния в по­ме­ще­ни­ях и в от­кры­том грун­те; д) лист ку­куш­ки­но­го льна и ор­ля­ка со­сто­ит из од­но­го слоя кле­ток двух видов: одни  — живые, зе­ле­ные, дру­гие  — мерт­вые, бес­цвет­ные, во­до­нос­ные.

1) а, б, г;
2) а, в, г;
3) а, г,д;
4) 6, в, д.
29.  
i

Линь и сазан от­но­сят­ся к:

1) к раз­ным типам
2) од­но­му от­ря­ду
3) раз­ным клас­сам од­но­го типа
4) раз­ным от­ря­дам од­но­го клас­са
30.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пес­ко­жи­ла (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — вто­рич­ная по­лость тела

в  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

1) I — а,; II — б, в; III — г
2) I — б; II — а, в; III — г, д
3) I — б, д; II — е; III — в, г
4) I — б, г, д; II — а; III — в, е
31.  
i

Ске­лет сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:

1) ло­пат­ку
2) фа­лан­ги паль­цев
3) за­ты­лоч­ную кость
4) ма­ло­бер­цо­вую кость
32.  
i

В крови че­ло­ве­ка со­дер­жат­ся ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) α и β. Ука­жи­те груп­пу крови че­ло­ве­ка:

1) I
2) II
3) III
4) IV
33.  
i

Ик­ро­нож­ная мышца ниж­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка:

 

а  — об­ра­зо­ва­на тон­ки­ми ни­тя­ми  — мио­фиб­рил­ла­ми

б  — не под­да­ет­ся про­из­воль­но­му управ­ле­нию

в  — имеет хо­ро­шо раз­ви­тое ивер­дое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

г  — может сни­жать свою ра­бо­то­спо­соб­ность при на­коп­ле­нии про­дук­тов об­ме­на, на­при­мер мо­лоч­ной кис­ло­ты

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
34.  
i

Под­кож­ная жи­ро­вая клет­чат­ка кожи че­ло­ве­ка:

1) пре­пят­ству­ет чрез­мер­ной по­те­ре тепла
2) обес­пе­чи­ва­ет не­про­ни­ца­е­мость кожи для воды
3) син­те­зи­ру­ет ме­ла­нин, за­щи­ща­ю­щий кожу от воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­та
4) син­те­зи­ру­ет кож­ное сало, ко­то­рое по про­то­кам вы­де­ля­ет­ся на по­верх­ность кожи
35.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

ро­то­вая по­лость  — ами­ла­за = же­лу­док  — ?

1) желчь
2) пеп­син
3) вса­сы­ва­ние воды
4) две­на­дца­ти перст­ная кишка
36.  
i

На схеме стро­е­ния нефро­на циф­ра­ми 1 и 4 обо­зна­че­ны:

1) петля Генле и кап­су­ла нефро­на
2) петля Генле и ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек
3) со­би­ра­тель­ная тру­боч­ка и вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла
4) из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка и ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек
37.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 25 см, 2-й  — 2 м, 3-й  — 150 см, 4-й  — 20 м, 5-й  — 50 см. В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее плос­кой до более вы­пук­лой?

1) 1 → 5 → 3 → 2 → 4
2) 2 → 4 → 1 → 5 → 3
3) 3 → 5 → 1 → 4 → 2
4) 4 → 2 → 3 → 5 → 1
38.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — щи­то­вид­ная же­ле­за от­но­сит­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — по хи­ми­че­ской при­ро­де гор­мо­ны ад­ре­на­лин и но­рад­ре­на­лин яв­ля­ют­ся про­из­вод­ны­ми ами­но­кис­лот

в  — аль­до­сте­рон вы­ра­ба­ты­ва­ют клет­ки кор­ко­во­го слоя над­по­чеч­ни­ков

г  — ва­зо­прес­син ре­гу­ли­ру­ет про­цесс об­ра­зо­ва­ния мочи

д  — при не­до­стат­ке глю­ка­го­на раз­ви­ва­ет­ся са­хар­ный диа­бет

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) г, д
39.  
i

Опре­де­ли­те тип из­мен­чи­во­сти для каж­до­го из пред­ло­жен­ных при­ме­ров:

При­мер

A.  зимой у си­ам­ских кошек тем­не­ет шерсть

Б.  у тет­рап­ло­ид­ной ржи зер­нов­ки круп­нее, чем у ди­пло­ид­ных рас­те­ний

B.  рож­де­ние резус-по­ло­жи­тель­но­го ре­бен­ка у резус-от­ри­ца­тель­ных ро­ди­те­лей

Г.  при пе­ре­се­ле­нии жи­те­ля рав­нин в горы ко­ли­че­ство эрит­ро­ци­тов в его крови уве­ли­чи­лось

Д.  в ре­зуль­та­те скре­щи­ва­ния ди­ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний го­ро­ха с жел­ты­ми глад­ки­ми се­ме­на­ми по­яви­лись по­том­ки с зе­ле­ны­ми мор­щи­ни­сты­ми се­ме­на­ми

Тип из­мен­чи­во­сти

1.  му­та­ци­он­ная

2.  ком­би­на­тив­ная

3.  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2ГЗД1.

40.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

A)  ребра

Б)  го­лов­ной мозг

В)  эпи­дер­мис кожи

Г)  пла­ва­тель­ный пу­зырь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов в крови овец при пе­ре­се­ле­нии их в горы

Б)  по­яв­ле­ние мухи с бе­лы­ми гла­за­ми в потом­стве го­мо­зи­гот­ных крас­но­гла­зых

В)  фор­ми­ро­ва­ние пло­дов дис­ко­вид­ной формы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний тыквы с ша­ро­об­раз­ны­ми и удли­нен­ны­ми пло­да­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

42.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют тем­пе­ра­ту­ру плав­ле­ния ДНК (раз­де­ле­ние ком­пле­мен­тар­ных цепей при на­гре­ва­нии). В их рас­по­ря­же­нии име­ют­ся 4 мо­ле­ку­лы ДНК оди­на­ко­вой длины, но с раз­ным со­дер­жа­ни­ем нук­лео­ти­дов (см. табл.):

 

Номер об­раз­ца1234
Со­дер­жа­ние ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов
(% от об­ще­го числа)
6381244

 

Рас­по­ло­жи­те но­ме­ра об­раз­цов в по­ряд­ке рас­плав­ле­ния мо­ле­кул ДНК, на­чи­ная с об­раз­ца, в ко­то­ром мо­ле­ку­ла ДНК рас­пла­вит­ся пер­вой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132.

43.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГАТ АЦЦ ГЦТ АТА

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,8 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
6,4 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле одной ко­су­ли со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния:

 

1)  спора;

2)  зи­го­та;

3)  га­ме­ты;

4)  ко­ро­боч­ка на ножке (спо­ран­гий);

5)  муж­ские и жен­ские ли­сто­сте­бель­ные рас­те­ния;

6)  вет­вя­ща­я­ся зе­ле­ная нить, на­по­ми­на­ю­щая во­до­росль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 652314.

46.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  ясень

2)  рожь

3)  очи­ток

4)  воль­вокс

5)  саль­ви­ния

6)  по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

47.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  цве­то­вое зре­ние

2)  на­ли­чие груд­но­го киля

3)  бес­шов­ное срас­та­ние ко­стей че­ре­па

4)  че­ре­пи­це­об­раз­ное рас­по­ло­же­ние кон­тур­ных пе­рьев

5)  диф­фе­рен­ци­а­ция же­луд­ка на же­ле­зи­стый и му­скуль­ный от­де­лы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

48.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  семга

2)  мышь

3)  те­те­рев

4)  жер­лян­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

49.  
i

Для ле­че­ния пи­е­ло­не­фри­та ле­кар­ствен­ный пре­па­рат ввели путем инъ­ек­ции в яго­дич­ную мышцу. Про­сле­ди­те путь пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка до ор­га­на-ми­ше­ни, вы­брав семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  аорта

2)  ле­гоч­ная ар­те­рия

3)  по­чеч­ная ар­те­рия

4)  ка­пил­ля­ры лег­ких

5)  верх­няя полая вена

6)  ниж­няя полая вена

7)  левая по­ло­ви­на серд­ца

8)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

50.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для струк­ту­ры, обо­зна­чен­ной на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка циф­рой 6:

 

1)  син­те­зи­ру­ет ва­зо­прес­син;

 

2)  вхо­дит в со­став сред­не­го мозга;

 

3)  со­дер­жит со­е­удо­дви­га­тель­ный центр;

 

4)  яв­ля­ет­ся ча­стью про­ме­жу­точ­но­го мозга;

 

5)  ре­гу­ли­ру­ет де­я­тель­ность эн­до­крин­ной си­сте­мы;

 

6)  обес­пе­чи­ва­ет ори­ен­ти­ро­воч­ные ре­флек­сы на свети звук;

 

7)  со­дер­жит выс­шие цен­тры раз­лич­ных видов чув­стви­тель­но­сти.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.